Впечатления
первокурскников 2024
Поговорили с первокурсниками «Инструментов разработки и анализа программ» – корпоративной магистратуры YADRO — о первых месяцах учебы, выборе магистратуры и планах на ближайшие два года.
  • Анна Добрынина
    окончила «Приборостроение» в СПбГЭТУ (ЛЭТИ)
После окончания бакалавриата в 2022 году я четко определила направление, в котором хочу развиваться. Осознав, что в выбранной сфере необходимо глубокое понимание теоретических основ и хорошие практические навыки, я решила продолжить обучение в магистратуре. Для меня важно не только углубить свои знания, но и освоить новые методики, подходы и инструменты.

Изначально я рассматривала две программы: «Инструменты разработки и анализа программ» и «Программное обеспечение высоконагруженных систем». Обе показались мне перспективными и актуальными, однако после детального изучения учебного плана я выбрала первую, так как она наиболее точно соответствует моим целям и интересам. К тому же эта программа не только включает базовые концепции, но и ориентирована на освоение актуальных методов разработки, анализа и тестирования. Поступление прошло комфортно, вся информация об экзамене была доступна, что позволило мне целенаправленно подготовиться и сосредоточиться на поступлении именно на эту программу.

Мне наиболее интересны темы, связанные с проверкой качества и тестированием ПО. Мне бы хотелось глубже разобраться в том, как обеспечивается соответствие программного кода заявленным требованиям, как можно обнаружить и устранить потенциальные проблемы на этапе разработки. Также интересуют современные подходы к анализу кода и эффективные инструменты, которые можно использовать для тестирования, а в будущем, возможно, и разработки таких инструментов.

Я планирую специализироваться на верификации и анализе программ, так как считаю это одной из ключевых областей на современном рынке. Я убеждена, важно не только разрабатывать программные продукты, но и делать это с соблюдением всех стандартов и требований, так как это значительно улучшает их надежность и безопасность. Мой исследовательский интерес также связан с созданием инструментов для автоматического анализа и тестирования, которые могли бы стать частью современных CI/CD процессов и помогать разработчикам своевременно выявлять и исправлять ошибки.

Первые месяцы обучения выдались насыщенными и местами сложными. Каждый курс требует много внимания и усердия, но я уже вижу, насколько обширные знания получаю. Учебный процесс организован таким образом, что я могу полноценно погружаться в материал, и, что немаловажно, совмещать это с частичной занятостью.
  • Дмитрий Соколов
    окончил «Информатику и вычислительную технику» в СПбПУ Петра Великого (Политех)
Решение о поступлении в магистратуру далось мне нелегко. С одной стороны — необходимость карьерного развития, с другой — возможность получить уникальные и профессионально полезные знания в случае правильного выбора программы. Окончательно я определился во время преддипломной поры, в отсутствие университетских пар. Тогда я решил, что для моей продуктивности полезнее, когда есть человек в лице преподавателя, который укажет путь и не даст прокрастинировать.

Саму программу мне не пришлось долго выбирать, поскольку я знал о существовании «Инструментов разработки и анализа программ» с момента ее открытия и был уверен, что именно это направление мне подходит больше всего. Мой профессиональный интерес и работа тесно связаны с языками программирования, компиляторами и, в некотором роде, анализом ПО.

Во время обучения я хотел бы углубиться в дизайн языков программирования, алгоритмы компиляторов и техники функционального программирования, а также изучить незнакомые для меня языки. В планах на ближайшее будущее — развиваться в направлении проектирования инфраструктуры компиляторов и прочих инструментов, тесно связанных с существованием языков программирования.

После двух месяцев учебы я могу сказать, что испытываю искренний интерес к преподаваемым предметам и выполнению заданий, несмотря на первые пропущенные дедлайны. Мне нравится разнообразие образовательной программы: хакатоны, командные проекты, благодаря которым удалось поближе познакомиться с одногруппниками и студентами других программ, найти общие интересы и поучаствовать в дискуссиях с преподавателями.